Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы Вконтакте

Успех или избегание неудач

Мотивация успеха и мотивация избегания неудач – в какой мотивации живет и будет жить Ваш ребенок зависит от всех нас, но в большей степени от Вас дорогие родители!!!

 

Нет бесталанных детей, все дети рождаются потенциально талантливыми,  красивыми и счастливыми, есть бездарные, учителя, воспитатели, родители, которые не смогли в ребенке развить данные ему от природы таланты, красоту и показать путь к счастью.    

Успешность Вашего ребенка в будущей взрослой жизни во многом закладывается  Вами родители и нами учителями и воспитателями сегодня.  

Мотивация - это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность, то есть  это система факторов (причин), определяющих поведение человека. Мотивация - это двигатель человеческих поступков. 

Мотивационное поле любого человека формируется из разных видов мотивации.  Очень важным видом мотивации при формировании личности ученика является мотивация достижения успехов – только при этом виде мотивации человек становится успешным. Но, к великому сожалению, у многих детей формируется мотивация избегания неудач, мешающая строить карьеру, личную жизнь, быть успешным гражданином.  

Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация успеха слаба или отсутствует. Судьба и положение человека в обществе напрямую зависит от сформированности мотивации успеха!

Чем же отличается поведение ученика мотивированного на успех, от поведения ученика мотивированного на избегание неудач?!

  Поведение ученика мотивированного на достижение успеха:

-Ставится положительная цель, достижение которой расценивается как успех.

-Выбор профессии соответствует знаниям, умениям, навыкам.

-Предпочтение задачам средней или слегка повышенной степени трудности.

-После неудачи в решении задачи - интерес возрастает (проявляется тенденция возвращения к решению    задачи).

-Правильно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, не расстраиваются.

 

Если в ученике сформирован мотив избегания неудач, его поведение  будет принципиально отличной:

-Цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи.

-Неадекватность профессионального самоопределения.

-Выбор задач -  наиболее легкие или наиболее трудные.

-После неудачи в решении задачи – интерес падает ( тенденция избегания ее). 

Немаловажное значение для достижения успеха и оценки результатов деятельности имеет представление человека о присущих ему способностях, необходимых для решаемой задачи. Установлено, например, что те индивиды, которые имеют высокое мнение о наличии у них таких способностей, в случае неудачи в деятельности меньше переживают, чем те, кто считает, что соответствующие способности у них слабо развиты, они склонны недооценивать свои возможности. Быстро расстраиваются при неудачах. Снижают самооценку.

Выявлены особенности людей, способствующие и препятствующие появлению у них чувства  беспомощности. Оказалось, что при сильно выраженной мотивации достижения успехов и уверенности в том, что многое зависит от самого действующего лица, чувство беспомощности, его отрицательные следствия возникают реже, чем при наличии мотивации избегания неудач и неуверенности. Более всего поддаются такому чувству люди, которые слишком поспешно и неоправданно часто объясняют свои неудачи отсутствием у них необходимых способностей и имеют заниженную самооценку.

Есть данные, свидетельствующие о том, что девочки в школьном возрасте более склонны поддаваться этому чувству, чем мальчики, но это случается с ними тогда, когда оценка их деятельности и способностей исходит от значимых взрослых людей, а не от сверстников. Оказалось, что состояние беспомощности у обучающегося пропадает, как только ему дают понять, что результаты деятельности от него фактически не зависят.

Наблюдения показали, что основные типы поведения детей, направленные на достижение успеха или избегание неудачи, складываются между тремя и тринадцатью годами жизни и формируются как под воздействием родителей, особенно матери, так и под влиянием среды, в частности учителей, воспитателей, тренеров. В возрасте трех, пяти лет более сильная и ориентированная на успех мотивация достижения складывается, когда успех поощряется похвалой и расположением родителей или воспитателей. Вместе с тем исследования показали, что санкции осуждения в ситуации неудачи могут не восприниматься ребенком негативно, если делаются в обстановке дружелюбия и уважения.        На формирование высокой потребности в достижении успеха влияет степень эмоциональной включенности родителей, воспитателей,  тренеров в дела ребенка, а также окружающая обстановка. Наиболее благоприятна ситуация сочетания ненавязчивого давления учителя, воспитателя, тренера и высокой насыщенности окружающей ребенка среды побуждающими к успеху факторами. Тогда проявляется максимум возможностей для самостоятельной проверки ребенком своих умений и возможностей.

Огромную роль в формировании мотивации успеха играет команда учителей, которая работает с ребенком изо дня в день

 Современное образование нуждается в   успешных педагогах.    Успешный педагог – источник успеха            своих воспитанников.

Успех – пусковой механизм саморазвития и самосовершенствования.

 

Педагог, испытывающий убеждение в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, стимулирует у них стремление к успехам в учебной деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность. Успешный педагог – источник успеха своих воспитанников.

 

«Учитель которому я могу доверять» (рейтинг профессионально-личностных качеств учителя, вызывающего доверие у ученика, проведенный с учащимися нашей школы): 

  • Понимание;
  • Готовность помочь;
  • Справедливость;
  • Доброта;
  • Профессиональная компетентность;
  • Уважительное отношение к ученику;
  • Эмоциональная уравновешенность;
  • Честность;
  • Чувство юмора;
  • Тактичность;
  • Общительность;
  • Авторитетность;
  • Требовательность;
  • Ответственность.

 Работа каждого учителя по проектированию условий для роста учебной мотивации на достижение успеха обучающихся на предметных занятиях складывается из следующих факторов:

  • Поощрения как главная форма оценки деятельности ребенка, если же порицание, то только с перспективой на поощрение.
  • Учебно-познавательные игры.
  • Создание ярких наглядно-образных представлений, видеофильмы, опыты.
  • Создание ситуации успеха.
  • Стимулирующее оценивание.
  • Свободный выбор заданий.
  • Учет вектора познавательных интересов.
  • Создание проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика.
  • Побуждение к поиску альтернативных решений.
  • «мозговая атака».
  • Создание ситуаций взаимопомощи.
  • Самооценка своей деятельности и коррекция.
  • Абсолютная искренность при общении с учеником и уважение к нему.

 Позиция учителя на занятии формирует во многом позиции ученика. В нашей школе каждый учитель обязан работать только в мотивации успеха ( см.таблицу 1):

 

параметры

Позиция учителя

Позиция ученика

Постановка значимой положительной цели, направленной на результат

Актуализирует тему для ученика

Актуализирует тему для себя, придавая ей личностный смысл

Выбор реальных целей

Адекватно соотносит уровень знаний и сложность задания

Выбирает средние по сложности задачи

Возрастание интереса к задаче после неудачи в ее решении

Использует авансированное доверие

Возвращается к решению задачи

Наличие познавательного интереса

Позволяет ученику «делать открытия» самостоятельно

Проявляет интерес к деятельности

Адекватная реакция на неудачу, активность

Связывает неуспех с внешними причинами, а успех – с внутренними

Верит, что многое зависит от него самого.

 Учитель в мотивации избегания неудач не учитель школы «АКСОН»!!!

 

параметры

Позиция учителя

Позиция ученика

Цель направлена не на достижение положительного результата, а на избегание отрицательного

Не актуализирует тему для ученика, формально следуя программе

Не понимает личностной значимости навязанной цели, не видит смысла в ее достижении

Выбор нереалистичных целей

Не учитывает индивидуальный уровень подготовленности ученика, предоставляя задачи

Выбирает либо очень простые. Либо очень сложные задачи

Нежелание возвращаться к нерешенной задаче

Не верит в способности ученика

Не возвращается к решению задачи

Отсутствие познавательного интереса

«насаждает» готовые знания

Не проявляет интерес к деятельности

Когнитивная беспомощность

Причины неудач видит в отсутствии способностей ученика

Думает, что неудачи связаны с отсутствием способностей и дальнейшие попытки исправить ситуацию - бессмысленны

Уважаемые родители! Проанализируйте таблицы 1 и 2! И если Вы видите, что все идет по параметрам таблицы 2, забирайте Вашего ребенка и бегите от этого учителя или группы учителей!!!

Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация слаба или отсутствует.

От сформированной в детстве мотивации достижения успеха или избегания неудачи зависит судьба и положение человека в обществе.

Как можно чаще хвалите ребенка!

Как можно чаще говорите ему  , что у него все получится!

Говорите, что он самый умный, красивый , любимый!!

И он со временем непременно станет таким!!!

 

Dorus.ru Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru